Интервью с митрополитом Овручским и Коростенским Виссарионом
В детстве мне говорили некоторые учителя и военком: «Вы верующие церковные люди работаете на запад, Америку», сейчас на нас говорят другую ложь: «Вы работаете на Кремль…»
Скажите немного о себе, как Вы пришли к вере в Бога, когда стали молиться?
Я родился в простой, крестьянской семье. Родители мои, Александр и Ольга, сельские труженики, отец защищал отечество в Великой Отечественной войне, имеет награды, одна из которых «орден красной звезды». Все мы (4-ро сыновей) естественно были приучены к разной сельской работе. Сколько себя помню, с детства я верил в Бога, чувствовал Его присутствие, по-детски молился. Приятно было слушать от мамы разные библейские истории, поучения, жития святых. Помню, как дедушка Максим (Васянович) в воскресные, праздничные дни любил уединяться и читал Библию. Лет в 13 я трепетно держал и читал принесенное мамой из церкви, на малое время, иллюстрированное маленькое для детей Евангелие. Я задавал вопрос: почему этой Книги нет в каждой семье? Иногда, когда я приходил домой еле живой от волейбольной игры и сразу засыпал, мать умудрялась через некоторое время меня разбудить для чтения хоть нескольких вечерних молитв; если я не вставал, она читала молитвы вслух.
Особое чувство испытывал при посещении Храма, детское сознание мне говорило: священника Бог посылает для служения с Неба. Ревностное служение, во времена гонений на Церковь, священников братьев Иоанна и Владимира (Маркевич) подвигли меня по их и моей матери зову избрать священническое служение.
С детства я решил не быть членом безбожных ленинских организаций (в этом заслуга моей матери). В первый день вручения октябреновский значок был предан мной земле. Это место помню и ныне. Я не осуждаю тех, кто в то время не устоял и по какой-то причине стал членом безбожной организации (многие я знаю уже в этом покаялись). Это было время тотального давления на человеческое сознание, как и ныне стараются обманом вовлечь наших людей в новую (проголосованную некоторыми депутатами ВР) «церковь» (ПЦУ).
В те времена на меня некоторые учителя, военком говорили: «Вы верующие церковные люди работаете на запад, Америку, ЦРУ». Сейчас на меня и мою команду другую ложь говорят: «Вы работаете на Москву, Кремль». Приходится и ныне читать особые молитвы и богословски защищать паству. Мы говорим: Церковь наша в Украине – не Путина, не Порошенко, а Господа нашего Иисуса Христа; административный центр Ее в Киево-Печерской Лавре, которую возглавляет Блаженнейший Митрополит Онуфрий. И эту Церковь признает Патриарх Иерусалимский Феофил и все Поместные Церкви. Миссия Святой Церкви Христовой – всех людей наставить Божиим учением, очистить через покаяние, даровать спасительную благодать для духовного роста через смирение, жертвенную любовь ко всем людям. Через нашу Церковь есть возможность, по милости Божией, облечься во Христа и с такой радостью уйти в вечность.
Что самое главное в священническом, епископском служении? Какие проблемы возникали у вас после принятия сана, что удалось сделать?
Прежде всего: а) молитвенное, со страхом Божиим совершение богослужений; б) проповедь, миссионерство, охранение паствы от ересей и расколов. Если при советской власти я пытался размножать и раздавать утренние и вечерние молитвы (люди и в этом нуждались) – КГБ меня поймало и деликатно намекнуло: посадим. При президентах Л.Кучме, В.Ющенко, В.Януковиче я, можно сказать, насытился издательской деятельностью, распространив православные поучения (газеты, брошюры, листовки) по приходах епархии. Одна учительница мне написала: «Я благодарна Вам за «Православные поучения». Эта книга теперь для меня одинокой стала настольной, мне стыдно, что я всю жизнь прожила и в храм не ходила. Вышлите мне, пожалуйста, таких две книги для моих двоих дочерей».
Также в Овручской епархии по милости Божией было построено около 200 храмов + два больших собора в г. Овруче и г. Коростене.
При нынешней власти начали у нас изымать некоторую литературу, в которой говорится о необходимости хранить себя в Христовой Церкви, нет регистрации для новых православных общин. Так как я со священниками и далее решили быть в канонической Церкви в Украине (УПЦ), в ход пустили против нас разные изощренные технологии (хитрости). Под моим именем создали на «Фейсбуке» страницу и там за моей подписью писать стали разный раскольнический материал. Таких писем было четыре + текст с моим фото на большом бигборде: я благословляю новую, некоторыми депутатами созданную «церковь».
Из 220 священников в т.з. церковь (ПЦУ) перешли четыре наших священника. За нарушение ими присяги они были мной, на основании канонического права, запрещены в служении. Грянула новая клевета: мол я им угрожаю; беру деньги за рукоположения в сан, награды, кого-то люблю, средства у о. Евстратия идут не по назначению. На монастырь сыпнули вульгарщину. Решили еще и так досадить архиерею, а также стойкому, не поддающемуся на провокации наместнику Св.-Казанского Чоповичского монастыря, натерпевшегося с детства всяких утеснений, насмешек от КГБ, безбожных комсомольских организаций. Кто-то прячет свое лицо за иноком Авраамом, который на мой вызов на беседу не идет. Как видим, для их запланированных рейдерских походов все средства хороши.
Получив около десяти (номер скрыт) смс-сообщений сквернословного характера, в конце кто-то написал еще и это: «666 скоро придет…».
Напомним и мы из Евангелия: будет Второе славное пришествие Господа Иисуса Христа. И страшный суд для живых и умерших.
Пресс-служба Овручской епархии